127642, г. Москва,
проезд Дежнева, д.1,
БЦ «Дежнев Плаза», 6 этаж
Полезная информация

Внешняя оптимизация сайта

05/06/2013

Любой сайт находится в обширном интернет-пространстве. Поэтому его оптимизация не может изначально задумываться оторвано от других ресурсов, которые существуют параллельно. Точно так же, как совершенствование человека невозможно в изолированных условиях, без сравнения себя с другими представителями социума, модернизация ресурса невозможна без учета внешних факторов. Оптимизация сайта делится на внутреннюю и внешнюю. Первая – это платформа, на которой будут базироваться методы внешнего продвижения.

Внешняя оптимизация сайта, в самом широком смысле, подразумевает работу с внешними ссылками. Наращение ссылочной массы происходит разными способами. С этой целью оптимизатор должен работать с поисковыми системами, биржами ссылок, тематическими каталогами и другими сервисами.

Эффективное продвижение сайта по целевым запросам и повышение авторитетности ресурса невозможно без наращения ссылочной массы. Количество размещаемых ссылок стоит заранее продумать, а их качеству уделить пристальное внимание. Положение сайта в поисковой выдаче по нужным запросам будет определяться именно правильностью работы со ссылками.

С целью борьбы с запрещенными методами оптимизации поисковые роботы определяют релевантность запросов, т.е. анализируют содержимое страницы на предмет соответствия тематики текста, его плотности, тегов и других показателей поисковому запросу. Поэтому так важно при внешней оптимизации учитывать тематику размещаемых ссылок. Владелец ресурса имеет возможность работать и исправлять практически все перечисленные параметры.

Репутация сайта, на который ссылается оптимизируемый ресурс, также имеет колоссальное значение. Тут действует правило: «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Т.е. если изначально ссылки идут на авторитетные ресурсы, то в глазах поисковых систем и продвигаемый сайт будет доброкачественным. Однако если имеются ссылки на «серые» сайты, то это может значительно ухудшить положение ресурса в поисковой выдаче, даже если его оптимизаторы используют исключительно разрешенные приемы работы.

Однако проверка ресурса не ограничивается только анализом содержимого страницы. Поисковые роботы не могут сделать объективный выбор только на основании этих данных, поскольку многие сайты оптимизированы под самые популярные запросы. Дополнительными средствами являются специальные алгоритмы подсчета важности сайта, которые у каждого поисковика свои.

В «Яндексе» используются такие понятия, как

  • индекс цитирования, которым определяется популярность ресурса;
  • взвешенный индекс цитирования, которым определялось авторитетность отдельной страницы сайта, чаще главной, по качеству исходящих ссылок.
  • Тематический индекс цитирования, которым определяется авторитетность сайта в сравнении с другими, близкими тематически ресурсами.

В настоящее время наиболее весомое значение для позиций сайта в поисковой выдаче имеет именно ТИЦ. При формировании этого показателя происходит подсчет сайтов, которые ссылаются на продвигаемый ресурс. Успех оптимизации зависит от качества этих ресурсов. Количество ссылок здесь не всегда играет роль. Показатель ТИЦ может быть выше при наличии даже одной ссылки с авторитетного ресурса в сравнении с десятью ссылками с небольших и малоизвестных сайтов.

В Google выдача результатов поиска зависит от числовой величины PR (PageRank). С его помощью определяется «важность» страницы в данном поисковике, которая зависит и от количества внешних ссылок, ведущих на страницу, и от их качества. Т.е. в отличие от ТИЦ здесь рассчитывается авторитетность не всего сайта, а именно страницы. Размещение ссылок с высоким PR привет к повышению собственного PR страницы.

Не стоит пренебрегать тем, чтобы составить предварительный список входящих ссылок. При этом они должны быть разные, поскольку одинаковые поисковый робот может не учитывать и считать их, как одну. При этом важно, чтобы ссылки содержали ключевые слова, по которым планируется продвижение. При совпадении ключевиков в тексте страницы и в ссылках результаты внешнего и внутреннего SEO суммируются, а это трафик, посетители, верхние строчки в поисковых системах по актуальным и нужным запросам.

Лучше всего, если текст ссылки будет коротким. Они легче воспринимаются пользователем, кроме того владельцы сайтов, где планируется размещение ссылок, предпочитают именно небольшие варианты. Размещение ссылок на сайтах может быть взаимным, т.е. при размещении собственной ссылки на другом сайте в ответ необходимо разместить у себя ссылку на этот ресурс. Это допустимо. Но гораздо эффективнее размещение в одностороннем порядке. Результаты поисковой выдачи в таком случае будут гораздо выше. Такая возможность предоставляется при покупке ссылок.

Поскольку внешняя оптимизация зависит от качества ресурса, который разместит ссылки на продвигаемый сайт, при выборе необходимо учесть следующие моменты, характеризующие ресурс:

  • наличие ТИЦ в «Яндексе», при этом, чем выше будет показатель, тем авторитетнее сайт;
  • наличие показателя PageRank в Google;
  • количество внешних ссылок на ссылающемся сайте должно быть небольшим, не больше 10;
  • схожесть тематики страниц;
  • продвигаемый и ссылающийся сайты должны совпадать по языку и территориально, т.к. это будет свидетельством того, что оба ресурса нацелены на одну аудиторию.

Наращивать ссылочную массу следует постепенно, т.к. это не противоречит требованиям поисковых систем. Работа с внешними ссылками, регулярное размещение новой и интересной информации на сайте, правильная регистрация в каталогах и поисковых системах, контекстная реклама в комплексе дадут высокие результаты.